Продажа бу АКПП
МОСКВА: 8 (926) 432-13-17

Продажа АКПП
: 8 (926) 432-13-17
сервисное обслуживание АКПП
Поиск АКПП и Раздаток:

Введите код АКПП или Раздатки (Пример: 722.700) или Выберите марку автомобиля ниже

Масло для АКПП. Часть 1

Масло для АКПП

В серии статей мы рассмотрим как общие вопросы, касающиеся состава и производства масел для АКПП, так и практические проблемы – как и когда менять масло в автоматической трансмиссии, как определить – какое именно масло необходимо для вашего автомобиля и т.п.

  • Часть 1 – Общие сведения. Использование масел.
  • Часть 2 – Современные масла для АКПП и история их развития.
  • Часть 3 – Правильное определение уровня масла в автоматической коробке передач.
  • Заключение

Общие сведения

Масло для автоматической коробки переключения передач (в англоязычной среде используется сокращение  ATF - Automatic transmission fluid) представляет собой жидкость, предназначенную для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач. 
Эти масла, как правило, окрашены в красный  или зеленый цвет, чтобы отличить их от моторного масла и других автомобильных жидкостей. На большинстве автомобилей  уровень масла проверяется щупом во время работы  двигателя.

масло для акпп

Упаковка старинного масла для АКПП

 

Масло для АКПП разрабатывается с учетом требований работы механизмов передачи, таких как - функционирование клапанов, показателей трения тормозной ленты и гидротрансформатора, а также с учетом необходимости смазки передающих элементов.

Данные масла используются иногда также в качестве рабочей жидкости в некоторых моделях для смазки систем рулевого управления с усилителем, в качестве смазки в некоторых 4WD раздаточных коробках, а также - в некоторых современных механических коробках передач.

 

Использование масел

Современное масло для АКПП  содержит широкий спектр химических соединений, предназначенных для обеспечения требуемых свойств определенного типа. 
Большинство масел содержат комбинацию добавок, которые улучшают смазывающие свойства, такие как: противоизносные присадки*, ингибиторы ржавчины и коррозии**, моющие средства***, диспергаторы и поверхностно-активные вещества**** (которые защищают и очищают металлические поверхности); модификаторы вязкости и загустители*****, средства для уплотнения прокладок и устранения течей (которые расширяют предельную частоту вращения и температурный диапазон применения добавок ); антипенные добавки и антиокислительные соединения для снижения окисления и уменьшения "испарений" (что продлевает срок жизни добавок ).

Все масла для АКПП обычно содержат модификаторы трения, исключая некоторые трансмиссионные жидкости, созданные  для особых коробок.  Например,  для некоторых  фордовских трансмиссий и соответствующих знаменитой спецификации производителя сельскохозяйственной техники  John Deere J-21A (часто называемой “JD J-21A spec”) : масло Type F ATF (Ford-O-Matic), соответствующее спецификации Ford ESP (или ESW) M2C-33 F и масло  Type G ATF  (выпускавшиеся в 80-е годы Фордом для Европы и Японии), соответствующее спецификации Ford ESP (или ESW) - M2C-33 G  – они, в частности, исключают добавление модификаторов трения. (Согласно спецификации производителя  M2C-33 G содержит добавки, которые обеспечивают улучшенную устойчивость  к сдвигам и защиту от окисления,  лучшую текучесть при низких температурах, более высокие показатели предельного давления и способность к уплотнению, по сравнению со спецификацией M2C-33 F.)

Выпускается много вариантов масел  для АКПП , например, серии DEXRON  и Mercon, и производитель транспортного средства  указывает, какое конкретно масло для АКПП  необходимо использовать. Инструкция  транспортного средства, как правило, содержит указания на масла для АКПП, которые рекомендуются производителем.

Жидкости для автоматических коробок передач содержат различные химические вещества, повышающие производительность  трансмиссий, обеспечивающие работу каждой передачи.
Состав некоторых масел открыт для конкурентов, например, состав DEXRON,  но разные производители, как правило, используют разные химические вещества, добиваясь тех же высоких эксплуатационных показателей.  Эти продукты продаются обычно под OEM- лицензией (Original Equipment Manufacturer), защищающей состав масла от фальсификаций.
Некоторые производители автомобилей  требуют использования только "оригинальных" масел. Большинство составов масел для АКПП  открыты для лицензирования третьими лицами, и, соответственно,  для сертификации производителями  автомобилей.

Современные «фирменные»  масла изготавливаются на базе синтетических масел. Каждый производитель имеет конкретные  сорта для с нужными свойствами. Неправильно выбранное трансмиссионное масло может привести к поломкам коробки передачи или причинить значительный ущерб двигателю в целом.


* противоизносные присадки ( anti-wear additives) – увеличивают  противоизносное действие масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке. Они образуют защитную пленку в результате контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью. Чаще всего, противоизносные присадки представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого металла группы фосфористых производных.

** ингибиторы ржавчины и коррозии (rust and corrosion inhibitors) - химические соединения, которые, присутствуя в коррозионной системе в достаточной концентрации, уменьшают скорость коррозии без значительного изменения концентрации любого коррозионного реагента. Ингибиторами коррозии могут быть как отдельные химические соединения, так и композиции химических соединений.
Это весьма большой класс веществ, что наглядно показывает даже простое перечисление их разновидностей: катодные, анодные, смешанные, неорганические, органические , летучие и др.
Действие ингибиторов коррозии основано на изменении состояния поверхности металла из-за адсорбции ингибитора или образования с катионами металла труднорастворимых соединений. Защитные слои, создаваемые ингибиторами коррозии, всегда тоньше любых наносимых защитных покрытий.

*** моющие средства (detergents) -  используются для очистки и нейтрализации примесей нефти, которые, как правило, оседают в виде  нефтешламов на важных элементах конструкции АКПП. Типичное моющее средство - сульфонат магния.

**** диспергаторы и поверхностно-активные вещества (dispersants and surfactants) - удерживают загрязняющие вещества взвешенные в нефти (например, сажу ), чтобы предотвратить коагуляцию, т.е., слипание в комки.

***** модификаторы и загустители (kinematic viscosity and viscosity index improvers and modifiers)- модификаторы вязкости представляют собой соединения, состоящие из молекул цепочечного типа. Из-за плохой растворимости при низких температурах эти молекулы образуют клубки небольшого размера, которые по мере повышения температуры расширяются и распутываются, что благоприятно влияет на вязкость при высоких температурах.
Загустители представляют собой полимеры, добавляемые в масла с низкой вязкостью с целью снижения степени изменения вязкости, наблюдаемой при высоких и низких температурах.
средства для уплотнения прокладок  и устранения течей («стоп-течи», seal swell additives) -  это отдельный класс присадок, содержащий вещества влияющие только на материалы уплотнений двигателя. Часто единственная их функция – набухание резины прокладок.

 

 

Автор: от 11.11.2014





 

Главная | Магазин | Контакты | Обратная связь Карта сайта
Мы ВконтактеВсе права защищены ©. Компания АКПП-сервис: продажа АКПП б/у, диагностика и ремонт акпп, в том числе ремонт и продажа новых CVT.


Ремонт и продажа бу АКПП