Продажа бу АКПП
МОСКВА: 8 (926) 432-13-17

Продажа АКПП
: 8 (926) 432-13-17
сервисное обслуживание АКПП
Поиск АКПП и Раздаток:

Введите код АКПП или Раздатки (Пример: 722.700) или Выберите марку автомобиля ниже

АКПП - принцип работы

Главное отличие АКПП – автоматической коробки переключения передач - от МКПП – механической коробки переключения передач - (вне зависимости от исполнения способа переключения) это то, что появляется ситуация при вождении,  когда за меня «думает» сам автомобиль, поэтому АКПП пользуется популярностью среди автомобилистов.

Автоматическая трансмиссия резко повышает комфортность вождения. Вы не замываетесь над выбором нужной передачи, да и, вообще, не занимаетесь  переключением передач. Всё это позволяет сосредоточиться на самом процессе вождения.

Автомобиль с АКПП оказывается неизбежно оборудован системой пассивной безопасности, ограничивающий возможность завести двигатель только в положениях “P” и “N”. Кроме того, эта система исключает самопроизвольное движение автомобиля на стоянке даже на уклоне

В недостатки АКПП традиционно относят более низкий КПД (наличие гидротрансформатора обуславливает эти потери), чем  у механической КПП. А снижение КПД, естественно, влечет увеличение расхода горючего.

Однако, прогресс не останавливается и современные варианты АКПП  в ряде режимов движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП. Это достигается за счет выбора оптимальных оборотов двигателя и гибкого электронного управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой очевидный недостаток «автомата» - худшие динамические показатели, т.е. невозможность такого же резкого  разгона автомобиля с АКПП, как «на механике». Однако, эта разница не так велика и, если Вы не «убежденный любитель быстрой езды», то, скорее всего, даже ее не ощутите.

Формулируя более простым языком: если Вам нравится чувствовать при вождении «слияние» с автомобилем, получать удовольствие от малейших движений машины – Вам больше подойдет механическая коробка.

Расплачиваться за свой выбор Вы будете, прежде всего - в пробках: при каждом продвижении вперед на метр и последующей остановке, Вы будете совершать однообразные движения: сцепление – включить 1-ю скорость – перейти на нейтраль. Водитель машины с АКПП будет всего лишь нажимать педаль.

Если для Вас автомобиль – всего лишь средство передвижения, то АКПП – Ваш выбор. Простота управления несколько увеличит ваши расходы на бензин, но за все приходится платить, не так ли?

Для любителей тонкостей поместим небольшую справку по разным видам коробок передач.

Механическая коробка передач (МКПП), исторически самая старая система переключения передач – является устройством для передачи, преобразования и изменения направления крутящего момента от маховика двигателя. В механической коробке передач переключение ступеней производится за счет  механических движений рычага переключения передач. Эти движения производит водитель.

 

механическая коробка передач

механическая коробка передач

Сейчас под автоматической коробкой часто подразумевают  роботизированную КПП (РКПП), которая, как и все выше рассмотренные типы коробок, позволяет осуществлять: прием, передачу и преобразование крутящего момента к ведущим колесам. Упрощенно говоря, в этом типе КПП электронная система управления позволяет выбирать правильный режим передач в зависимости от скорости и направления движения автомобиля, ориентируясь на показатели соответствующих датчиков и заложенные в микропроцессор алгоритмы.
 

 

АКПП роботизированная

роботизированная КПП

Казалось бы, логично считать РКПП разновидностью АКПП, но это будет неверно, т.к. принцип построения роботизированной КПП гораздо  ближе к устройству механической КПП.

Дело в том, что АКПП в традиционном смысле, существовавшие до 80-х гг., т.е. до появления микроэлектронных систем, сочетали в себе гидроусилитель и механические клапаны. А появившаяся в 80-е годы возможность заменить механические клапаны на соленоиды, т.е. электрические клапаны, позволила использовать более эффективную конструкцию коробки передач, близкую по конструкции к механической. Более того, самые современные роботизированные АКПП (т.н. преселекторные), в ряде случаев, имеют «спортивный режим» работы – близкий к механике.

Упомянем, ибо иначе статья будет неполной, третий вид КПП – вариатор.

 

 

вариатор

вариатор

 

 

Принцип его работы, хотя и разработан еще Леонардо да Винчи, начал применяться в автомобилях сравнительно недавно – с 50-хх годов прошлого века.

При использовании вариатора понятие «1-я, 2-ая и т.д. передача» теряют смысл, т.к. схемы работы вариаторных коробок передач скоростей обеспечивают плавное изменение передаточного числа во всем диапазоне своей работы.

Существует устойчивое мнение, что за вариаторами – будущее автоиндустрии. Сдерживают их распространение 2 фактора – 1) дешевые вариаторы могут работать только на двигателях небольшой мощности; 2) они дороже в обслуживании, чем АКПП.

  Подробнее о вариаторе можно прочесть здесь.


Автор: от 27.09.2014





 

Главная | Магазин | Контакты | Обратная связь Карта сайта
Мы ВконтактеВсе права защищены ©. Компания АКПП-сервис: продажа АКПП б/у, диагностика и ремонт акпп, в том числе ремонт и продажа новых CVT.


Ремонт и продажа бу АКПП